Построение передней детали


Если угол α менее 11°, то преломление лекальной линии проймы в точке П6(П4) незначительное, но чем больше данный угол, тем больше будет и преломление.


Для создания плавного перехода достаточно сместить точку П6 в сторону 5-й вертикали на k/4 -- k/2 и вниз - на величину от k до N ближе к горизонтали, проведенной через точку Пн. Таким образом в крое увеличивается ширина спины, но в данной модели, предполагающей достаточную свободу облегания, такое увеличе­ние незаметно. На самом деле (в конкретном случае) для определе­ния положения точки П6 часто бывает достаточным разделить отрезок ПвПн пополам.


Длина отрезка от точки П5нзд вниз по 5-й вертикали до пе­ресечения с нижней горизонтальной линией (например, нижним срезом на уровне линии Б) будет зависеть от выбранной высоты плеча и высоты проймы (боковой срез задней детали).


Чем больше высота плеча при постоянной высоте проймы, тем ниже располагается горизонталь П5нзд с конкретной точкой П5нзд. Соединяя все точки, вы получите контур задней детали. При этом старайтесь учитывать припуски на швы по верхнему и боковому срезам. На этом построение задней детали можно считать закон­ченным.


 


Построение передней детали


 


Крой передней детали выполняется на основе задней детали. Припуски на швы (от 1 до 1,5 см) уже учтены, поэтому, выкраивая переднюю деталь, достаточно учесть лишь разницу между измерени­ями (расчетами) по горизонтали и вертикали. Но не спешите кро­ить сразу на ткани. Сделайте контрольное построение на бумаге. Соедините заднюю деталь с передней, выкроенной на бумаге, по боковым и плечевому срезам. Сделайте примерку и обязательно следите за тем, чтобы сохранялась вертикальность и горизонталь­ность линий. Только после этого приступайте к раскрою на ткани.


Изучите рис.158 и 161, на которых показаны задняя и пере­дняя детали, наложенные одна на другую. Поскольку 0 < V < k, т.е. А2Н2 - А8Н8 < k, то точка А2 удалена от точки А8 также не более чем на к. Повторим, что если при выкраивании выбирается такое положение наклонной линии плеча А2Ппр, при котором точки Ппр и Пзд совпадают, то изделие в готовом виде будет безукоризненно "сидеть" только на такой фигуре, у которой плечевая косточка смещена относительно 5-й вертикали вперед на величину, не превышающую k, угол наклона линии плеча (α) не более 15° , а угол β равен 75°. Если плечевая косточка смещена вперед на гораздо большую величину при естественной высоте плеча до 1,5k (угол α до 15°), то в области плеча образуется излишек от 5 до 15°. Поэтому надо уменьшить угол β, увеличив при построении высоту плеча со стороны переда.


Внимание! Линия плеча на задней детали остается при этом неизменной!


При раскрое передней детали непосредственно на ткань не забудьте определить ширину захода на застежку (если она предусмотрена), ширина может быть разной - от k до 3,5N, т.е. до 4-и вертикали.


Выкроив основные детали, можно приступить и к крою рука­ва. Но прежде разберем основные моменты,  знание которых поможет вам избежать ошибок при крое.


 


1. Значения отрезков е и е1, т.е. расстояния между верти­калями 5 и 4, 5 и 6, зависят, прежде всего, от полноты руки.


Расстояние от 9-й до 6-й (от 1-й до 4-й) вертикали нецеле­сообразно выбирать более 4Nп даже при ярко выраженной сутуло­сти или сильно выпуклой грудной клетке, но и менее 3,5Nп отрезок, заключенный между точками П69 и П6, не выбирается. Отрезок П41п4, в свою очередь, не может быть менее 3N даже при сильно вогнутой грудной клетке. В среднем разница между отрезками от 9-й до 6-й и от 1-й до 4-й вертикали составляет k/2. Положение 6-й и 4-й вертикалей определяется двумя способами: от 9-й (1-й) вертикали в сторону 5-й и от 5-й вертикали в сторону 9-й (1-й). Как в первом, так и во втором случае величина отрезков, ограниченных этими вертикалями, зависит от особенностей фигуры (фор­мы груди, руки). Для их отличия при построении к обозначению вертикалей, полученных вторым способом, к цифрам добавляются штрихи. Таким образом, вертикали, найденные вторым способом, обозначаются как 6' и 4' .


В изделиях рубашечного типа при большой разнице в обхватах и явной непропорциональности рук и грудной клетки по отношению к талии и бедрам выбирается среднее значение нормы построения (поправка к норме не менее 0,5 см), несовмещение 6-й и 4-й верти­калей игнорируется, а за  основные принимаются вертикали 6' и 4'.


Красивая плавная линия проймы достигается за счет того, что Шп выбирается не менее 3Nп.


2. При построении на конкретную фигуру надо обращать особое внимание на значения Nп и Nр. Если рост менее 165 см, а Nп >5,5 см, то при определении высоты проймы необходимо тща­тельно продумывать назначение рубашки. В случае, когда ее пред­полагается носить под пиджак, то неверно найденная (больше, чем положено) высота проймы будет создавать при носке неудобство, поэтому нижняя точка линии проймы не должна располагаться бо­лее чем на N ниже точки П5 при Nп>6 см. При этом надо ориен­тироваться на числовое значение 4Nп. Ширина рукава, соответственно, уменьшается.


3. При крое на асимметричные фигуры для точного оформле­ния выреза горловины и верхней части как передней, так и задней детали лучше всего воспользоваться лекало-воротником.


4. Чем больше разница между измерениями А2Н2 и А8Н8, тем на большее расстояние одна от другой удалены точки А2 и А8. При прямой спине и mг ~ Nг значение V не превышает kр, но в остальных случаях значение V  может колебаться от kр до 3,5Nр. Если оно более 1,5k вверх, то при раскрое рубашки без формообразования по 3-й вертикали или наклонно (например, от точки П4 до точки ГЗ или со смещением от них на k -- N) не обойтись. При mг>2N не выкраивайте рубашку до тех пор, пока не изучите принцип кроя плотноприлегающих изделий. Это касается и тех, у кого mc>1,5N, a разница в измерениях полных обхватов туловища на разных уровнях превышает 2Nг.


В 30 % случаев передние детали отличаются от задних по длине и ширине не. более чем на k в силу индивидуальных особенностей телосложения, о чем подробно было сказано выше, в 30% случаев отличие составляет N и еще примерно в 30% - 1,5N как в длину, так и в ширину.


На рис. 163 предложены варианты моделей на основе кроя рубашки. Они могут быть как не разрезными, так и разрезными по вертикалям 1, 3, 4, 5, 6 и 7. Если по 1-й вертикали рубашка разрезная, с заходом и фигурным лацканом, то учитывается при­бавка на ширину выбранного подборта (рис. 161). Наименьшая ширина подборта равна k + с, в противном случае у изделий в готовом, виде в области 2-й вертикали из-за нехватки ткани при отвороте лацкана будет видна изнаночная сторона. Учитывая заход на застежку, начинающие часто забывают увеличить это значение вдвое (наружная и внутренняя стороны). Менее к заход на застежку делать нецелесообразно. Меньший по ширине заход предполагает очень мелкие и часто расположенные пуговицы. В среднем заход на застежку для однобортных изделий составляет от k до Nп, а для двубортной рубашки - от 2 до 3,5Nп.


Рассмотрим пример. Предположим, заход на застежку со­ставляет k. Подготовьте газету среднего размера, перегните ее вдоль по 1-й вертикали и отложите значение а + k с изнаночной стороны, предусматривая заход на застежку. Ширина внутренней части де­тали составит не менее 2,5Nп. Расстояние от 1-й вертикали в одну сторону составит k, а в другую - 5Nп при аг = аг1 = аб = а1б . При оформлении горловины к значению с прибавьте в таком случае k. В то же время от точки А1 вниз по 1-й вертикали отступите 3,5 -- 4Nп. Если вы соедините точку А2 с полученной точкой и про­должите линию до сгиба (на k), то получится такой вырез, какой показан на рис. 163,а.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.