Способ прямого ортоскопического проектирования обеспечивает отображение всего вертикального сечения па одном снимке и простую ориентацию сечений относительно друг друга.
Недостаток этого способа заключается в том, что не все участки рельефной поверхности могут быть четко видны, т. к. во время съемки образуются «мертвые зоны» (углубления) и контур в некоторых местах прерывается.
Отображение непрерывного контура может быть достигнуто при расположении фотоаппарата в установке под некоторым углом а к плоскости светового сечения. Угол а рекомендуется принимать равным 60—70°. Съемка па косо поставленную фокальную плоскость фотоаппарата получила название способа косого ортоскопического проектирования.
При отображении на косо поставленную фокальную плоскость структура изображения изменяется — происходит перспективное искажение снимка. Изображение трансформируется при печатании снимков. Для этого экран увеличителя с фотобумагой устанавливают к плоскости негатива на угол р, равный 90°—а.
При способе косого ортогонального проектирования световое сечение отображается не на одном, а на различных енкм-ках: виде спереди и сзади. Контур всего сечения получается после совмещения двух снимков.
Недостатками данного способа являются: сложная фотооптическая установка и недостаточно точное изображение световых сечений.
Способ теодолитной съемки (угломерной съемки). Этот способ заимствован из геодезии, где он используется для изучения рельефа местности. В основу теодолитной съемки положено не изображение всей поверхности манекена, а получение световых полос (сечений) в горизонтальной плоскости на рельефной поверхности изучаемого объекта с последующим замером расстояний между искомой точкой и источником света. Таким образом, можно получить графическое задание объемной формы манекена в виде набора горизонтальных сечений. Для получения на манекене горизонтальных сечений применяется оптическая установка, схема которой представлена на рис. 4.11, а. Основными элементами этой схемы являются: теодолит 1, источник света (эпидиаскоп) 4, подъемник 2, на который устанавливается исследуемый предмет, и исследуемый предмет 5. Схема изображена в горизонтальной плоскости, т. е. дан вид сверху.
Сторона АВ прямого угла является базисной прямой, или постоянным расстоянием между теодолитом 1 и источником света 4. Базисная прямая должна проходить через центр теодолита / и плоскость светового сечения ВС.
Опорными точками базиса АВ являются отвес теодолита (точка А) и установленный на одной с ним прямой нитяной
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.